X3D Fritz побеждает после затмения Каспарова Вторая серия грандиозного шоу «Человек –
Компьютер» закончилась ошеломляющим зевком Гарри Каспарова. Величайший
игрок всех времен и народов отлично стоял черными против X3D Fritz,
когда неожиданной грубой цейтнотной ошибкой перечеркнул все свои
предыдущие достижения…
Гарри КАСПАРОВ: «Человек может побеждать!» Четвертая
партия матча «Человек – Машина» завершилась вничью, а с ней – и весь
матч. X3D Fritz выиграл вторую партию, Каспаров – третью. Две другие
завершились вничью. Все довольны: Гарри кроме чека на $175,000 получил
из рук Элиота Клейна золотой приз, а X3D Fritz – его виртуальную копию,
которая теперь будет красоваться на каждой коробке этой программы… Каспаров задушил X3D Fritz А мы-то думали, что усиление машин – вопрос сам
собой решенный и неизбежный. Вчера в Нью-Йорке Каспаров показал, что
это не совсем так и весьма эффективно выступив от имени человечества
против X3D Fritz. Гарри распластал электронного монстра и изрядно
поглумился над ним, показав себя настоящим терминатором в человеческом
обличии. Счет равный – 1.5:1.5.
Ничья: битвы Человек – Машина не получилось... ВСТРЕЧИ
В НЬЮ-ЙОРКЕ Гарри Каспарова с лучшими шахматными программами уже
становятся приятной традицией. В феврале в матче из шести партий ему
противостоял Deep Junior, на этот раз — Deep Fritz... ВПРОЧЕМ, ВТОРОЙ
МАТЧ вполне можно назвать и «научным экспериментом», ибо впервые
шахматист будет сражаться с машиной в трехмерном мире.
Первая партия, первое разочарование... Перед началом каждого нового противостояния
Человека и Компьютера невольно обращаешь взор к предыдущим баталиям –
ищешь сходства и различия, оцениваешь рост электронного соперника и
уровень «спецподготовки» белкового шахматиста к сражению с монстром.
Это не просто игра – настоящий научный эксперимент: соперники подробно
изучают друг друга… «Каисса» – первый чемпион мира по шахматам среди компьютеров Научить
компьютер играть в шахматы — одна из самых интересных задач в сфере
искусственного интеллекта. Она была поставлена уже на заре
вычислительной техники, в конце 50-х годов. В шахматах существуют
определенные уровни мастерства, степени качества игры, которые могут
дать четкие критерии интеллектуального роста машины. Поэтому
компьютерными шахматами активно занимались ученые умы во всем мире. Но
шахматы — игра, соревнование, и чтобы продемонстрировать свои
логические способности, компьютеру необходим непосредственный противник.